Изменение цвета подсветки приборов. Часть 1. Кнопки + часыДоброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня я вам расскажу, как изменить подсветку приборов на ВАЗ 2110-12 и многих других автомобилях. Как известно стандартная панель приборов достаточно удобна, информативна, и эргономична. Все необходимые приборы видны и их показания вполне поддаются осознанию при беглом осмотре. И всё бы заебись, но зеленоватая соплеподобная подсветка не по мне. И вот почему: не так давно была приобретена мною магнитола с красной подсветкой и голубым экраном не вписывающаяся в основной интерьер. Вы скажете - дык, вон полно этих наклеек на приборку, панелей в сборе, но есть одна закавыка: панели выглядят вполне пристойно, но цена! Наклейки, на мой взгляд, имеют качество исполнения гораздо ниже заводского (стандартного). Поэтому я решил пойти более бюджетным путём и просто изменить цвет подсветки приборов. Сначала было принято решение о замене зелёного цвета подсветки приборов на синеватый (типа круто). Но, как выяснилось, синий цвет не наилучший (это было проверено дважды - второй раз, когда знакомый не поверил мне и использовал именно синий цвет). Приборы просто не видны! Светораспределение происходит пятнами. В общем убого. Зато после применения красного цвета панель просто ожила. Это было буйство красок! Яркая, огненная подсветка, отличное светораспределение. У особо чувственных может сложиться впечатление, что едешь в ferrari :-). В общем, рекомендую именно красный цвет. В дальнейшем, будут пояснены причины низкого качества синей подсветки. Итак, прелюдия закончена, теперь непосредственно работа. Самое главное, перед тем как начать работать, надо издать вопль (он же заклинание тюнеров), это обращение к богам тюнинга, необходимое для того, чтобы последующая деятельность была поддержана ими (богами). Итак, вопль: "Tuning forever!!!, блять сам ебан!". Вторая часть фразы - это ответ соседу по гаражу. Ну всё, самое сложное позади, вы отбились от Иваныча - соседа с его старпёрскими советами системы "нахера тебе это надо?". Теперь самое простое - сделать всю работу. Перво-наперво отключаем минусовую клемму аккумулятора. Это надо обязательно сделать, даже если на вашей магнитоле настроено точнейшее время и 137 радиостанций с тех пор, как вы ездили своим ходом в Лос Анжелес :-). Эта операция необходима, я и сам раньше ею принебрегал, но поменяв 2 аккумулятора, хуеву гору предохранителей и после почти произошедшего пожара, всегда это делаю. Далее надо сходить за пивом (по желанию, этой операцией можно пренебречь). Лезем в салон. Сначала для тренировки изменим свечение кнопок. Выковыриваем кнопку, разбираем её, способ разборки определяем сами, он зависит от типа кнопки. Но, как правило, надо в пределах разумного отогнуть внешний корпус в районе защёлок и аккуратно вытянуть кишочки. Теперь загляните во внутрь корпуса. Видите, там есть маленькое зелёненькое пластмассовое стёклышко как раз напротив лампочки в кишочках, так вот его надо выковырять (упражнение "почувствуй себя гинекологом"). Я использовал для этого маникюрные ножницы спиздченные у знакомой тёлочки (я бы отдал, но я их потом сломал, поентому пришлось стырить их). Итак, мы выковыряли стёклышко. Опять заглянем в эту вагину (мы же играем в гинеколога, помните), мы видим там сферическую белую пластмассовую поверхность. Это светопровод (правильно ударение на третью букву "о", это так для общего развития, вдруг окажетесь среди букинистов), он в виде необходимой пиктограммы выходит на переднюю поверхность кнопки. Так вот его и красим красным маркером (можете и синим или зелёным - я предпочитаю красный). Только красьте его изнутри, а то будет совсем по-сельски. Маркер берём перманентный (название-то какое научное! :-)). Теперь смело собирай, тестируй... Ну как оно? Ну ничё, да. Теперь то же проделываем с остальными кнопками. Кнопари готовы - пора взяться за стоковые часы. Как вы уже догадались, они тоже зелены как растаман, но мы-то с вами не Bob Marley, мы ГОНЪШЫКИ!!! :-). Вынимаем часы из торпедо. Если тепло в гараже, то можно прямо там продолжать работу, но у меня было холодно (внезапно пришла зима, в Декабре я её никак не ожидал :-)), и опять Иваныч пришёл, он был пьян и настырно приставал к бедным сайлент-блокам, хотел уснуть в яме, но мне труп в гараже не нужен. Итак, разбираем часы. Снимем корпус, стёклышко. Теперь аккуратно маленькой плоской отвёрткой или ножничками, которые я потом сломал, поддеваем стрелочки и снимем их с оси. Это тонкая операция, надо не поцарапать циферблат, не сломать стрелочки (они нежнее клитора), поэтому, лучше чтобы руки не тряслись, а взор был ясен и трезв.
Сняли и ничё не сломали - это надо отметить (бухаем)! Пережив похмелье, приступаем к следующей операции не менее ответственной (требования к рукам и взору те же). Нежно, не спеша, потихоньку, ножечком подковыриваем циферблат и медленно отделяем его от стеклянной (поликарбонатной) основы, которая про совместительству является светопроводом (про ударение не забыли?). Всё, сдернули циферблат. Обратите внимание на заднюю поверхность циферблата, которая была приклеена к стёклышку, видите, на местах значений времени нанесено покрытие изумрудного цвета. Почему изумрудный цвет? А потому что при свечении лампа накаливания светит не чисто белым светом (температура не та), а слегка желтоватым и жёлтый свет проходя через изумрудный (изумрудный цвет это зелёный перенасыщенный синим, а синий с жёлтым дают зелёный) светофильтр превращается в сопле-зелёный. Если же мы поднимем температуру до чистого белого свечения (~6000 C?), то нить тут же сгорит. Мы конечно можем использовать газоразрядные или люминесцентные лампы или же светодиоды с заданным цветом свечения, но это не возможно в данных условиях. Газоразрядные или люминесцентные лампы потребуют сложную схему управления, которая будет по размерам больше самих часов, а светодиоды имеют направленное свечение (вперёд), а нам нужно, чтобы свет лез в разные стороны (обратите внимание на форму светопровода). Итак, берём тот же ножечек и аккуратно сдираем изумрудный налёт. Содрали, теперь поднесите циферблат к какому-нибудь источнику видимого света (настольная лампа подойдёт). Видите, теперь свет проходит без окрашивания в зелёный цвет, кстати, таким методом можно определить, где ещё надо поскрести, а где жёсткие косяки (используй уже черный перманентный маркер). Ну всё. Надеюсь вы не залапали липкую поверхность светопровода и циферблата. Теперь чётко позиционируя положение накладки относительно светопровода, приклеиваем её на место за счёт этого самого липкого слоя. Если же вы или забредший Ивыныч повредил липкость, то очистите поверхности (думаю, спирт подойдёт) и приклейте их при помощи прозрачного клея ("Солид" или ещё какой-либо). После этого приёма в следующий раз циферблат возможно уже не оторвётся от основы, поэтому помогите себе сейчас, чтобы не иметь проблем в будущем. По поводу применяемой химии тоже хочу предостеречь. Никогда не используйте бензин или растворитель применительно к пластмассе, не всякая пластмасса выдержит эти издевательства (у меня ручка отвёртки расплавилась). Итак, всё приклеили, собрали - подключайте колодку, вставляйте на место тестируйте. Хорошо получилось? Есть косяки? Внимательно проанализируйте причины их возникновения, и примите меры истребления по отношению к последующему их возникновению, потому что мы переходим к доработке гораздо более дорогого и сложного чуда российского (а может и не российского) автопрома - ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ! Результат Часть 2. Приборка >>> |